О безусловной любви
Жизнь так устроена, что прочитав какой-то текст, посмотрев какой-то фильм, в голове возникают какие-то ассоциации, казалось бы, не связанные с тем, о чем читал или видел. Одна какая-то фраза или ситуация выступает в роли спускового крючка, и мысль начинает течь в каком-то определенном направлении. Так у меня возник этот пост.
Недавно, в одном из блогов, прочла пост о бабушках, которые, вдруг, на старости лет, начинают ходить в церковь. До того момента, как они постарели, они о церкви и не думали, не вспоминали. Наверное, некогда было, да и незачем.
Так что же с ними приключилось, что они вдруг стали верующими? Тем более, что в обычной жизни, по мнению других, они ничуть не изменились.
Мне кажется, что дело не в вере, а совсем в другом. Церковь, это место, где можно не ощущать свое одиночество, можно почувствовать, что ты кому-то нужен.
Ведь что такое старый человек? Это слабый человек, больной и немощный. И силы уже не те, и память изменяет. Есть старики, которые не хотят быть обузой, есть и такие, кого молодые постоянно обижают. Вот и идут старики, и старушки (преимущественно), в церковь. Чтобы найти там сочувствие, понимание, любовь.
А молодым этого не понять, им кажется, что старики идут вымаливать у бога прощения…
Старость ни у кого не вызывает симпатии, за редкими исключениями. Но значит ли это, что старый человек стал меньше нуждаться в любви, чем молодой?
Старые люди так же, как и все прочие, нуждаются в любви, вот только любить старого человека могут далеко не все. Да что там – любить? Его и терпеть-то рядом не каждый может. Что бы ни делал старый человек, что бы ни говорил, его воспринимают совсем не так, как своих сверстников.
А когда человек начинает себя ощущать одиноким, когда вдруг осознает, что никому больше не нужен, ему ничего другого не остается, как искать для себя место, где его примут таким, каков он есть.
И разве только бабушки идут в церковь? Есть и молодые, которые чувствуют свое одиночество и ищут, куда бы приткнуться, чтобы почувствовать себя не такими несчастными, когда никто, кажется, не любит, и никому ты не нужен. И церковь, религия часто оказываются именно тем местом, тем спасением от одиночества и отсутствия любви, которое ищет несчастный человек.
Лавочки у подъезда, где сидят бабушки – та же церковь. Тусовки молодежи – дискотеки, клубы, даже стадионы – та же церковь. Каждый спасается от одиночества по-своему.
Моя мама никогда не помышляла о том, чтобы посидеть на лавочке у ворот. Никогда ее не тянула церковь, никогда она не нуждалась в подружках, с которыми нужно перемыть косточки всем своим близким – она не одинока, хотя и старенькая уже совсем. Ее любят такой, какая она есть – возраст не имеет значения. А когда есть любовь, зачем ее где-то искать?
Когда я вижу одиноких людей, людей, которых покинули друзья и близкие, я вспоминаю о безусловной любви. Той, которая не нуждается в том, чтобы ее заслужили. Любить за что-то – легко. Любить даже тогда, когда человек совершает ошибки, трудно. Но тогда любовь ли это?
Мне кажется, что те, кто стремиться слиться с толпой, очень одинокие и несчастные люди. Ведь именно о толпе говорят всегда с осуждением и брезгливостью. Быть может, они сами виноваты в том, что подвергаются такому испытанию одиночеством? А может быть те, кто рядом, но не вместе с ними? И они так страшатся остаться совсем одни, так ищут тепла, что готовы слиться, раствориться с толпой?
Но кто из нас не ошибался, не оступался? Кто не испытывал страхов, обид, печалей? Всегда ли мы правы, когда судим человека? Много ли мы о нем знаем, чтобы судить, отвергать, наказывать так жестоко – нелюбовью?
Мы все нуждаемся в любви.
Пока мы сильны, пока нас кто-то любит, нам кажется, что она нам не нужна. Что так было и так будет всегда. И тогда нам трудно бывает понять того, кому одиноко. И очень легко судить других. И решать – любить или не любить.
Бабушку у подъезда, заядлого тусовщика, не вылезающего из клубов, пацана, проводящего дни и ночи напролет в компании таких же, как он, одиночек, девушку-проститутку, малолетнего наркомана, собственных родителей…
Но дает ли то, что мы считаем себя правыми, какую-то гарантию, что осуждая других (ставя себя выше на ступеньку), сам не окажешься в положении отверженного? Ведь осуждая, мы закладываем камень в стену, которая называется «одиночество», мы сами отгораживаемся этой стеной ото всех, кто кажется нам достойным осуждения. А в конечном итоге, остаемся совсем одни.
И разве можно зарекаться, что никогда не струсишь, никогда не оступишься, не ошибешься? Это все-равно, что быть уверенным, что никогда не попадешь в аварию или никогда не заболеешь. Кто может быть до конца уверен в собственной непогрешимости?
Судить других очень легко. Особенно, когда не знаешь о человеке ничего. Что он думает, что переживает, что ему довелось пережить. Когда смотришь на чью-то жизнь со стороны, как это бывает в кино, видишь в ней все – и сокровенные мысли человека, и то, как воспринимают его другие, то, как влияют эти другие на его мировоззрение, его жизнь. В кино все ясно и понятно. Да и то, разные люди воспринимают фильмы по-разному, а что говорить о реальной жизни? В реальной жизни мы все друг для друга загадка. Уравнение со многими неизвестными. Как его решить?
Недавно смотрели с дочкой фильм «Субмарина». Он об этом. О том, какие испытания нам выпадают в жизни, и какими мы из них выходим. Фильм не о стариках, а о подростках, которые начинают жить по-взрослому. И начинают свою жизнь с ошибок, которые неизбежны, когда представление о жизни построено на умозрительных представлениях.
Когда мы глубоко нравственны, когда мы умеем любить без условий, мы не зависим от церкви, компании, друзей и подруг, мы не зависим ни от кого – в нас достаточно любви, чтобы понять себя, понять другого человека. Простить себя и простить его. Простить за те ошибки, которые, по незнанию, человек совершает в своей жизни, отталкивая от себя любовь.
Мы все не безгрешны, в каждом из нас сидят страхи и комплексы, ошибочные представления, позаимствованные у кого-то. И так трудно пробиться сквозь них даже в собственном сердце. Так отчего быть такими требовательными? Не проще ли просто сочувствовать друг другу, проявляя милосердие, а не отстранятся, отстраняться, отстраняться, черствея душой, и загоняя себя самого в тупик одиночества?
Когда я вижу таких одиноких людей, мне хочется подойти к ним и сказать:
«Пока ты есть, пока существуешь, ты не одинок. Просто достаточно принять жизнь, такой, какая она есть. Не пытаться ее строить умозрительно, а открыть свое сердце, себе и другим. Тогда одиночество перестанет страшить, оно превратится в уединение, которое необходимо, чтобы осознать себя, почувствовать, что для тебя важнее всего, простить себя за свои ошибки, понять и простить других. Как только это произойдет, твоя жизнь переменится. Из тяжкой обузы, она превратиться в жизнь, полную благодати. И рухнет стена, которую ты сам возвел внутри себя. Стена, отгораживающая от любви, разлитой в мире. И тогда исчезнет одиночество, исчезнет причина, толкающая нас на поиски того, что нам и так принадлежит».

Пока сам всё это не осознаешь – ничего не сдвинется с места. Сколько нам всем дают советы близкие, друзья, а порой и малознакомые люди. Когда сам знаешь, чего хочешь и во что веришь, умеешь принимать, а иногда и отпускать – жизнь быстрее расставляет всё на свои места.
[Ответ]
Марина Джафарова Ответ:
Октябрь 22nd, 2011 at 02:48
Наверное, поэтому так много несчастливых людей. Каждый думает, что он особенный, другой. И жизнь у него какая-то особенная. А на самом деле, у всех нас много общего. И одна из общих наших потребностей, это потребность любить и ощущать себя любимыми. Только, к сожалению, мало кто хочет признавать, что любовь, это не только приятности. Это еще и ответственность – и за себя, и за кого-то. И вы правы, жизнь расставляет все на свои места, те места, которые мы сами для себя приготовили.
[Ответ]
Одиночество при живущих рядом детях – это наверное, самое страшное, и большинство боятся именно этого, стать немощным, ненужным, стать обузой. Может быть поэтому я так люблю большие семьи, в которых находится место всем. Когда я попадаю в такую семью, я просто физически чувствую живущую здесь любовь
[Ответ]
Марина Джафарова Ответ:
Октябрь 22nd, 2011 at 13:57
Большие семьи, наверное, показатель отсутствия эгоизма. Тот, кто боится иметь много детей, боится трудностей, с этим связанных. Но в жизни всегда присутствует равновесие, и выгадать, никогда не получится. То, что трудно сегодня, станет легким завтра, и наоборот. Эгоизм этого не понимает. Поэтому, мне кажется, выход в этом один – ничего не бояться. Не зря говорят: жизнь, как зебра. Всегда за темной, трудной стороной, приходит светлая. Но это зависит напрямую от нас самих, если мы живем по законам природы. Или по нравственным законам, что, по сути, одно и то же. Перехитрить природу невозможно.
[Ответ]
Мне кажется, что нужно четко знать, что ты хочешь от жизни в каждый отрезок времени. Тогда ты не будешь одинок никогда. Уметь планировать, выполнять свои планы. И ты всегда будешь нужен кому-нибудь.
[Ответ]
Марина Джафарова Ответ:
Октябрь 22nd, 2011 at 14:32
Конечно, полагаться только на везение, и ничего не делать, это путь в никуда. Точно также, как не понимать, для чего ты это делаешь:) Но цели тоже могут быть разными. То о чем вы говорите, Lusi, только механизм, который помогает двигаться в том направлении, которое ты для себя избрал, а это часто бывает ошибочным. Можно всю жизнь идти к какой-то цели, а в ее конце понять, что она была неверной. Найти эту верную цель и смысл может дать только любовь. Любовь, в которой есть милосердие, сострадание,терпение, смирение и мужество.
[Ответ]
Безусловная любовь, по другому это освобождение от нашего эгоизма. Открыть свое сердце и наполнить его любовью Творца, к сожалению на сегодняшний день, может не каждый. Одно точно, рано или поздно все к этому придут, каждый в свое время.
[Ответ]
Марина Джафарова Ответ:
Октябрь 26th, 2011 at 15:44
Мне кажется, любой может, если захочет, и будет к этому стремиться, избавляясь от стереотипов мышления, шаблонов, которые искажают человеческую природу. Любой человек может любить, только не каждый себе это позволяет. мне кажется, эгоизм проистекает от страхов. Вот от чего надо избавляться!
[Ответ]
Эк, вы, Мариночка, ночные клубы и дискотеки с церковью сравниваете.
[Ответ]
Марина Джафарова Ответ:
Октябрь 24th, 2011 at 11:45
Чем отличается церковь от шоу-бизнеса? Содержанием? Сомневаюсь. Церковь – первый шоу-бизнесмен. И вся ее обрядовость – есть шоу.
Разве церковь гарантирует, что человек будет нравственнее, чем те, кто ходит на дискотеку? Много вы знаете людей, которые, посещая церковь были бы более нравственны, чем те, кто туда не ходит? Самые нравственные и не одинокие люди, те, кто не ищет толпы нигде. Кто ищет уединения от толпы. Кто самодостаточен, кто не боится заглянуть себе в душу и не боится остаться наедине с самим собой. Именно такие люди считаются святыми и просветленными. Какое отношение к этому имеет религия и церковь?
[Ответ]
Ответ:
Ноябрь 5th, 2011 at 13:17
Мое глубокое убеждение, что те, кто действительно верит в Бога, не кричит о своей вере на каждом шагу и не пытается навязать свою веру другим. Он прячет ее в глубине своей души и обращается к Всевышнему не только тогда, когда ему плохо, а просто разговаривает с ним и общается и в минуты радости. Согласна, что все церковные обряды обрели некое подобие шоу, и я знаю не мало людей, ходящих в церковь именно за тем, чтобы на него посмотреть. К тому же, я не принимаю церковь, как посредника между человеком и Богом.
[Ответ]
Марина Джафарова Ответ:
Ноябрь 5th, 2011 at 14:24
Согласна с вами, Светлана, что вера – это интимное. Тот, кто, пытается ее навязать, сам настолько всем в жизни напуган, что ищет опору в своих словах о Боге. Если я раньше относилась критически к таким людям, то сейчас я чувствую к ним сострадание. Каждый ищет то, что может ЕМУ помочь. Не будем судить никого:) Я тоже не принимаю то, что происходит в церкви за помощника СЕБЕ, но все чаще прихожу к мысли, что если она кому-то нужна и помогает, значит так нужно. И дай им помощь Вселенная! Когда я сама употребляю слово БОГ, я не имею в виду старца, сидящего на небесах, а то, а не того, что руководит нами во всем, те нравственные вселенские законы, которые работают через нас самих, поэтому в каждом из нас есть Бог и Дьявол, Творец и Разрушитель. До тех пор, пока человек не владеет знанием этих законов и правил, он нуждается в тех, кто его этому научит. Наверное, если понимать религию и церковь именно так, а не иначе, тогда и быстрее научишься. Слишком много сил люди отдают на то, чтобы спорить, отстаивать свои взгляды, вместо того, чтобы учиться жить по законам вселенной.
У вас интересный блог, спасибо, что помогли мне своим комментарием о нем узнать:)
[Ответ]
Ответ:
Ноябрь 5th, 2011 at 17:04
Спасибо, заходите к нам чаще в гости). Я очень рада знакомству с вами и с вашим блогом. В нем есть что почитать и о чем поразмыслить. Мне нравятся блоги, которые пишутся для души и для людей, а не для поисковиков.
[Ответ]
Марина Джафарова Ответ:
Ноябрь 5th, 2011 at 19:00
Мне тоже нравятся такие блоги, как ваш:) Насколько я поняла, вы еще неплохо разбираетесь в технологиях ведения блогов, сохраняя при этом, человеческие качества. Это замечательная идея, что блог ведут два близких человека – мужчина и женщина. Обязательно буду к вам заглядывать, я подписалась на ваш блог.
Ответ:
Ноябрь 9th, 2011 at 14:28
Мариша, полностью Вас поддерживаю!
А о поиске спасения от одиночества в церкви…заставили меня задуматься…
[Ответ]
вы правы, судить легко, гораздо труднее понять и принять и полюбить человека просто за то что он есть и он рядом …
[Ответ]
Марина Джафарова Ответ:
Октябрь 26th, 2011 at 15:53
Мне кажется, что критичность по-отношению к другим, это несоответствие образа, который мы создаем в своем воображении, действительному, реально существующему человеку. Мы всегда ожидаем от других больше, чем они могут нам дать. Но как часто это случается, мы сами себя не видим со стороны глазами другого человека. Внутри себя мы тоже создаем совсем другой образ о себе и часто тоже ему не соответствуем. От этого и критичность и к себе и к другим. И себя и других нужно просто любить, такими, какие мы есть и понимать, что воображаемые образы могут присутствовать не только в нашем воображении…Но это только фантомы, а истинные МЫ – любящие, добрые, ранимые.
[Ответ]
Согласна с вами, любовь – основа жизни. В церковь, действительно, идут (не посещающие ее регулярно) тогда, когда уже наступает отчаяние.
[Ответ]
Марина Джафарова Ответ:
Октябрь 26th, 2011 at 15:55
Точно также, как и к экстрасенсам, к гадалкам. От всех ожидают чуда. Но чудо способны совершить только мы сами. Опору надо искать в любви, которая может жить только у нас внутри.
[Ответ]
Ответ:
Октябрь 31st, 2011 at 12:55
Да, это так
[Ответ]
Марина, спасибо, Вы отлично написали о безусловной любви. Спасибо Вам за то, что Вы все так понимаете. Рада знакомству.
[Ответ]
Марина Джафарова Ответ:
Ноябрь 11th, 2011 at 22:58
Здравствуйте, Елена! Ваше имя мне сразу показалось очень знакомым, а сейчас, когда я заглянула в ваш блог, я была приятно удивлена:) очень приятно удивлена:)) Вы удивительный человек, можно сказать – живая легенда:) Тем более, мне приятно, что мои мысли нашли резонанс в вашем сердце:) Я давно отошла от активных дел, от своей профессии, в которой преуспела, но потеряла к ней интерес, в отличие от того, чем я теперь занимаюсь. Сейчас я счастливее, чем когда либо. Такого обширного круга знакомств с теми, кто мне близок по духу, у меня никогда раньше не было. И, как мне кажется, вы тоже из «нашей» породы:)) Очень рада знакомству с вами!
[Ответ]